Тормозные диски на современных автомобилях – это сердце сложных тормозных систем. Дело в том, что тормозные диски являются критичными для безопасности деталями, а появление новых технологий, повышение массы и мощности автомобиля, предъявляют к ним еще более жесткие требования. Поэтому в области конструирования и производства происходят глобальные процессы по достижению новых высочайших стандартов. Главное, что претерпевает глобальных изменений – это материал, из которого производят тормозные диски, от которого зависят практически все характеристики тормоза.
Чаще всего диски для тормозной системы изготавливают из чугуна, объясняя популярность невысокой стоимостью производства и хорошими фрикционными свойствами. Но и недостатков у такого материала, не отнимать. Самый главный – это то, что при интенсивных торможениях, которые провоцируют повышение температуры до 400°C, диск может коробить, а если еще и вода попадет, то он весь покроется трещинами. Во избежание таких недостатков, появились нержавеющие и стальные диски, которые стали менее чувствительны к перепадам температур, но их фрикционные свойства значительно ослабли. Следующим этапом стало появление карбоновых тормозов с меньшим весом, большим коэффициентом трения и рабочим диапазонов в 1000°C. Но, к сожалению, путь к обычным дорожным автомобилям таким тормозам еще закрыт.
Третий вид наиболее приемлем для обычных дорожных автомобилей, например, целого модельного ряда автомобилей шкода. Это керамический тормозной диск, который представляет собой тормозную систему с особенно мощными тормозными дисками из усиленной керамики. Современная технология, использованная в данной конструкции, сделала возможным высокий уровень прочности при торможении на высокой скорости, благодаря увеличению коэффициента трения на 25%. Раньше это было невозможно. Одни из лучших результатов по температурной прочности продолжительности нагрузки, обеспечивают продолжительный срок службы и минимальную необходимость в обслуживании керамических дисков тормозной системы. Уменьшенный вес влияет и на показатели динамики. Уменьшается и, так называемый, гироскопический эффект, когда тело, вращающееся с большой скоростью, сопротивляется смене направления вращения. Помимо плюсов, есть и минусы: холодные керамические диски хуже останавливают машину, керамика плохо работает при очень низких температурах, такие диски при работе неприятно скрипят и очень высокая цена.
Но не стоит забывать о том, что использование именно «родных» тормозных дисков, обеспечит владельцу автомобиля долгую и беспроблемную эксплуатацию своего транспортного средства.